Цикловая методическая комиссия школьной педагогики и психологии

Цикловая методическая комиссия школьной педагогики и психологии

Основная деятельность ЦМК



Деятельность ЦМК направлена на решение учебно-методической проблемы колледжа «Реализация практико-ориентированной модели профессиональной подготовки будущих педагогов как фактор повышения качества образования в условиях педагогического колледжа»
Цель: создание психолого-педагогических условий для реализации практико-ориентированной модели профессиональной подготовки будущего педагога как фактор повышения качества образования в условиях педагогического колледжа.
Задачи работы ЦМК:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме;
2. повышение теоретической и практической подготовки педагогов через поведение семинаров, мастер-классов, практических занятий.
3. диагностика соответствия практико-ориентированной среды требованиям ФГОС;
4. создание методико-технологических условий сопровождения реализации ФГОС С
ПО по специальностям и направлениям профессиональной подготовки;
5. внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных образовательных технологий;

6. разработка инновационного учебно-методического комплексного обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС.


Психолого-педагогическая подготовка осуществляется по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, отраженным в учебных планах специальностей Преподавание в начальных классах, Физическая культура, Педагогика дополнительного образования. 
Состав дисциплин соответствует ФГОС СПО. Для изучения дисциплин и профессиональных модулей данного цикла используются рабочие программы, разработанные в соответствии с «Положением о рабочей программе». Имеется соответствие рабочих программ, календарно-тематических планов и записей в учебных журналах групп. 
Преподаватели активно осваивают современные образовательные технологии и используют их в педагогическом процессе. Павлова М.В., Облецова ОГ - сотрудничества, ТРКМ, диалоговая; Фомина Н.Л., Быкова ЕН – обучение в сотрудничестве, «кейс» технология, проектов, проблемного обучения; Путинцева А.В., Якимова ВВ – ИКТ, проблемно-поисковая; Сахарьянова А.А. – обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированная, проблемного обучения; Акпыжаева О.Л. – кейс-технология, Ломшина ТВ. – групповые формы обучения, проектов. 

С целью повышения эффективности обучения преподаватели используют наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения: деловая игра, урок-конкурс, работа со справочниками, интернет-ресурсами, просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением, конференции, экскурсии и др. Проводится исследовательская и поисковая деятельность, экскурсии и другие активные и интерактивные формы и методы учебной работы. 
Заятия преподавателей Облецоваой ОГ, Быковой ЕН., Павловой М.В., Фоминой Н.Л., Сахарьяновой А.А., Путинцевой А.В., Ломшиной ТВ., Акпыжаевой ОЛ, Якимова ВВ. отличаются четкостью, строгим отбором содержания учебного материала, умением вовлечь каждого студента в активную учебно-познавательную деятельность, организовать дискуссию, исследование. Организуя занятия, педагоги создают условия для формирования творческой, самостоятельной, гуманной и внутренне свободной личности будущего учителя, формирования у студентов профессиональных умений и навыков. 
Преподаватели ЦМК формируют у студентов профессиональные умения и знания, общие и профессиональные компетенции, практический опыт, готовят их к практической деятельности. Большое внимание уделяют развитию и воспитанию студентов, оказывают помощь в самопознании, самосовершенствовании. На занятиях учитывают возрастные, индивидуально-психологические и национальные особенности студентов. Целенаправленно проводят дополнительную работу со студентами. На уроках преподаватели используют национально-региональный компонент образовательных стандартов, связывают теоретический и практический материал с особенностями региона, используют в процессе обучения данные Республики Алтай. 
На занятиях большое внимание уделяется воспитательной работе, развитию психических процессов, практической и самостоятельной работе студентов. 
Преподаватели в своей деятельности используют технические средства обучения, проводят уроки с использованием аудио- и видеоаппаратуры, компьютерной техники. 
Преподавателями ЦМК созданы и совершенствовались с учетом требований учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Разработано достаточное количество уроков и внеурочных мероприятий, дидактический материал: ситуационные задачи, опорные схемы, тестовые задания (в т.ч. на основе информационных технологий и ФГОС). 
В течение указанного периода преподаватели ЦМК школьной педагогики принимали активное участие в следующих видах учебно-методической работы: участие в научно-практических конференциях различного уровня (Павлова М.В., Путинцева А.В., Фомина Н.Л. ,Сахарьянова АА, Ломшина ТВ, Облецова ОГ, Быкова ЕН), участие в проведении научно-иследовательской работы студентов: семинарах, консультациях, рецензировании курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в организации и проведении педагогических советов колледжа, участие в проведении научных советов колледжа (Облецова О.Г, Быкова Е.Н, Павлова М.В., Фомина Н.Л., Ломшина Т.В, Акпыжаева О.Л, Якимова В.В); активное участие в проведении декад цикловых методических комиссий, методических днях, методических выставках; участие в разработке учебных программ; участие во всех видах практики (Павлова М.В., Сахарьянова А.А, Фомина Н.Л, Акпыжаева О.Л, Ломшина Т.В,, Путинцева А.В) проведение опытно-экспериментальной работы (Облецова О.Г). 
Таким образом, преподавателями ведется активная работа по совершенствованию процессов преподавания дисциплин и модулей психолого-педагогического цикла, накоплению теоретического и практического материала для проведения уроков и внеурочых занятий, организации самостоятельной работы студентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий